Доходы бюджета
Доходы бюджета города Таганрога
Бюджет города Таганрога формируется из налоговых доходов, неналоговых доходов, а также финансовой помощи и целевых перечислений средств из бюджета Ростовской области.
Налоговые доходы
К местным налогам относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц. Это означает, что в пределах, установленных федеральным законодательством, ставки и льготы по ним могут устанавливаться решениями Городской Думы города Таганрога.
Освобождение от уплаты налога и предоставление налоговых льгот по местным налогам играют роль финансовой поддержки соответствующих категорий граждан и организаций.
Оценка общего объема выпадающих доходов города Таганрога в связи с применением льгот и пониженных ставок по местным налогам (по решениям Городской Думы города Таганрога) для отдельных категорий налогоплательщиков в 2019 году составит 33 728,5 тыс. рублей.
Остальные налоги и сборы, поступающие в бюджет города Таганрога, относятся к федеральным налогам и сборам, которые в соответствии с федеральным законодательством разделяются между бюджетами субъекта РФ и местным бюджетом. Ставки и льготы по ним не могут быть изменены на местном уровне. Исключение составляет единый налог на вмененный доход, в отношении которого представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать ряд параметров.
Неналоговые доходы
Кроме налоговых доходов в городской бюджет поступают неналоговые доходы. К ним относятся:
-доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
-плата за негативное воздействие на окружающую среду;
-доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
-доходы от продажи муниципальных материальных и нематериальных активов;
-штрафы, санкции, возмещение ущерба;
-прочие неналоговые доходы.
Безвозмездные поступления
«Безвозмездными поступлениями» называются средства, поступающие в бюджет на невозвратной основе (в отличие от кредитов).
К ним относятся средства областного бюджета, передаваемые как финансовая помощь для обеспечения расходов муниципального бюджета, направленных на реализацию вопросов местного значения (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и субсидии на софинансирование отдельных вопросов местного значения).
Помимо этого город Таганрог получает целевые средства (субвенции) из бюджета Ростовской области на финансирование переданных органам МСУ государственных полномочий, таких как:
·социальная поддержка и социальные выплаты отдельным категориям граждан
·полномочия в сфере здравоохранения
·полномочия в сфере дошкольного и общего образования
·полномочия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан
·полномочия по регистрации актов гражданского состояния, содержанию архивов
·прочие полномочия
Структура доходов бюджета города Таганрога в 2019 г.
№ пп |
Название дохода |
Нормативы поступлений в бюджет города |
Объем доходов (тыс. руб.) |
Доля в совокупных доходах города |
1. |
Налог на доходы физических лиц |
25% |
1 108 590,2 |
16,0% |
2. |
Доля г. Канска от акцизов на нефтепродукты |
2,0681 от 10% поступлений в бюджет Ростовской области |
22 884,5 |
0,3% |
3. |
Налоги на совокупный доход |
100% |
145 600,1 |
2,1% |
4. |
Налог на имущество физических лиц |
100% |
114 201,5 |
1,6% |
5. |
Земельный налог |
100% |
514 609,1 |
7,4% |
6. |
Государственная пошлина |
100% |
64 362,3 |
0,9% |
7. |
Доходы от аренды |
100% |
171 300,5 |
2,4% |
8. |
Платежи от муниципальных унитарных предприятий |
100% |
852,1 |
0,01% |
9. |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
55% |
4 476,2 |
0,07% |
10. |
Доходы от оказания платных услуг (работ) |
100% |
1 126,4 |
0,02% |
11. |
Доходы от продажи активов |
100% |
34 872,7 |
0,5% |
12. |
Штрафы |
в соответствии с законодательством РФ |
26 738,4 |
0,4% |
13. |
Прочие неналоговые доходы |
100% |
24 248,2 |
0,4% |
14. |
Финансовая помощь избюджета (дотации, субсидии, иные межбюджетные трансферты) |
1 475 065,5 |
21,3% |
|
15. |
Целевые средства избюджета на переданные полномочия (субвенции) |
3 232 522,4 |
46,6% |
|
16. |
ИТОГО: |
6 941 450,1 |
100% |
Дефицит бюджета
Дефицит бюджета и муниципальный долг
Доходы и расходы бюджета не всегда совпадают. Если расходы больше запланированных доходов, разница между этими величинами составляет дефицит бюджета и должна быть профинансирована из заемных средств. Если расходы меньше, чем доходы, то остаток – профицит бюджета – становится финансовым резервом для будущих периодов, а также источником возврата ранее привлеченных заемных средств.
Дефицит местного бюджета не может превышать установленную Бюджетным кодексом РФ долю от доходов без учета безвозмездных поступлений (10%).
Бюджет города Таганрога на 2019 г. утвержден с дефицитом, его расходы превышают доходы на 218,2 млн. руб., что составляет 9,8% от доходов без учета безвозмездных поступлений. Для покрытия дефицита городом привлечены кредиты коммерческих кредитных организаций. Привлечение средств из заемных источников осуществляется на платной основе.
Обязательства по привлеченным за предыдущие годы кредитам образуют муниципальный долг. В соответствии с Бюджетным кодексом объем муниципального долга не должен превышать размер налоговых и неналоговых доходов, утвержденных в бюджете на текущий год. Муниципальный долг города Таганрога по состоянию на 01.01.2019 года составляет 1 337,2 млн. руб. или 59,9 % к доходам без учета безвозмездных поступлений.
Однако заемные средства необходимо не просто возвратить, но и заплатить проценты за пользование ими. Такие расходы называются «обслуживанием муниципального долга». На эти цели в расходах бюджета г. Таганрога на 2019 г. предусмотрены средства в размере 148,6 млн. руб., что составляет 2,1 % от расходов городского бюджета.
Увеличить доходы
Увеличение доходов бюджета
Необходимо учитывать, что увеличение доходов чаще всего происходит за счет налогоплательщиков и может негативно повлиять на их благосостояние. Поэтому решения, ведущие к росту доходов, нужно принимать обдуманно и взвешенно, оценивая их возможные последствия.
Необходимо учитывать, что увеличение доходов чаще всего происходит за счет налогоплательщиков и может негативно повлиять на их благосостояние. Поэтому решения, ведущие к росту доходов, нужно принимать обдуманно и взвешенно, оценивая их возможные последствия.
Изменить расходы
-
Образование
-
Дошкольное образование
2.1.Дошкольное образование
Оказание гражданам услуг в сфере дошкольного образования предусмотрено муниципальной программой города Таганрога «Развитие образования».
Объем расходов городского бюджета на дошкольное образование определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)
56
Численность детей, посещающих ДОУ (чел.)
12370
Численность детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих коррекционные группы (чел.)
804
Размер компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих ДОУ
20%внесенной родительской платы- на первого ребенка
50%внесенной родительской платы - на второго ребенка
70% внесенной родительской платы - на третьего ребенка и последующих детей
Численность педагогических работников в ДОУ
1021
Средняя заработная плата педагогических работников ДОУ (включая подоходный налог)
23 130 руб.
Количество ДОУ, в которых будет проведен в 2018 г. текущий (капитальный) ремонт
6
Финансирование ДОУ осуществляется за счет бюджета Ростовской области и бюджета г. Таганрог. При этом доля бюджета области составляет 20% от общего объема расходов. Средства бюджета области передаются в городской бюджет целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов городского бюджета на дошкольное образование никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета области.
Образование /  Дошкольное образованиеПриобретение новых учебных пособий Проведение ремонтов зданий Сокращение ассортимента продуктов питания и номенклатуры материального оснащения Сокращение численности вспомогательного персонала -
Общее образование
Общее образование
Оказание гражданам услуг в сфере общего образования предусмотрено муниципальной программой города Таганрога «Развитие образования».
Объем расходов городского бюджета на общее образование определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений
30 (в т.ч. 4 лицея и 2 гимназии)
Количество учащихся
25 929
В т.ч. количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по коррекционным образовательным программам на дому или дистанционно
139
Количество учащихся, обеспеченных бесплатным питанием
4 759
Количество специализированных классов для одаренных детей
0
Численность педагогических работников
1542
Средняя заработная плата педагогических работников (включая подоходный налог)
30 812 руб.
Финансирование общеобразовательных учреждений осуществляется за счет бюджета Ростовской области и г. Таганрога. При этом доля бюджета области составляет 24% от общего объема расходов. Средства бюджета области передаются в городской бюджет целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов городского бюджета на общее образование никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых избюджета области.
Образование /  Общее образованиеБлагоустройство школьных территорий Проведение ремонтов зданий Сокращение программ для одаренных детей Отказ от текущего ремонта школьных зданий -
Дополнительное образование
Оказание гражданам услуг в сфере дополнительного образования предусмотрено муниципальной программой города Таганрога «Развитие образования».
Объем расходов городского бюджета на дополнительное образование определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных учреждений дополнительного образования
5
Количество обучающихся детей
7738
Численность педагогических работников
159
Средняя заработная плата педагогических работников (включая подоходный налог)
19 233 руб.
Финансирование учреждений дополнительного образования осуществляется за счет бюджета г. Таганрога.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на дополнительное образование никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Образование /  Дополнительное образованиеУлучшение материального оснащения муниципальных учреждений дополнительного образования Проведение капитального ремонта Сокращение материального обеспечения муниципальных учреждений дополнительного образования Ликвидация одного из муниципальных учреждений дополнительного образования -
Строительство и капремонт
Строительство и капремонт
Строительство и капитальный ремонт зданий образовательных организаций предусмотрены муниципальной программой города Таганрога «Развитие образования».
Объем расходов городского бюджета на строительство и капитальный ремонт в сфере образования определяется следующими параметрами:
Строительство и капитальный ремонт дошкольных образовательных организаций
Строительство дошкольной образовательной организации на 280 мест по ул.Чучева,48
Строительство и капитальный ремонт общеобразовательных организаций
Строительство общеобразовательной организации вместимостью 1340 учащихся по ул.Галицкого, 49-б
Финансирование строительства и капитального ремонта муниципальных образовательных организаций осуществляется за счет бюджета Ростовской области и бюджета г. Таганрога. Средства бюджета области передаются в городской бюджет целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов городского бюджета на финансовое обеспечение строительства и капитального ремонта муниципальных образовательных организаций г. Таганрога никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета области.
Образование /  Строительство и капремонтСокращение сроков строительства общеобразовательной организации по ул. Галицкого, 49-б Досрочный ввод в эксплуатацию дошкольной образовательной организации на 280 мест по ул.Чучева,48 Удлинение сроков строительства общеобразовательной организации по ул. Галицкого, 49-б Отказ от строительства дошкольной образовательной организации на 280 мест по ул.Чучева,48
-
Городское хозяйство
-
Жилищная политика
Жилищная политика
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан предусмотрено муниципальной программой «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Таганрога»
Объем расходов городского бюджета на обеспечение жильем отдельных категорий граждан определяется следующими параметрами:
Площадь многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным подлежащим сносу или реконструкции.
0,5 тыс. кв. метров
Количество семей, переселенных (планируемых к переселению) из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции.
50 семей
Количество молодых семей - претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилья
7 семей
Общая площадь жилых помещений, приобретаемых (строящихся) молодыми семьями - претендентами на получение социальных выплат
1200 кв. метров
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жильем
81 человек
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан финансируется за счет федерального бюджета, бюджета Ростовской области и бюджета г. Таганрога. Средства бюджета области и федерального бюджета передаются в городской бюджет целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов городского бюджета на обеспечение жильем отдельных категорий граждан никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета области и федерального бюджета.
Городское хозяйство /  Жилищная политикаУвеличение числа молодых семей - претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилья Увеличение числа семей переселенных из аварийного жилищного фонда Сокращение числа молодых семей - претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилья Сокращение числа семей, перечаленных из аварийного жилищного фонда -
Жилищное хозяйство
Жилищное хозяйство
Расходы бюджета на жилищное хозяйство предусмотрены муниципальной программой «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения города Таганрога»
Объем расходов городского бюджета на жилищное хозяйство определяется следующими параметрами:
Количество управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами
49 организаций
Количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт
1 дом
Количество семинаров, "круглых столов" по вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности многоквартирных домов
12 мероприятий
Уровень износа коммунальной инфраструктуры
50,5%
Предприятия жилищно-коммунального хозяйства, получающие возмещение части платы граждан за коммунальные услуги
6 предприятий
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на жилищное хозяйство ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Городское хозяйство /  Жилищное хозяйствоПроведение дополнительных семинаров, "круглых столов" по вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности многоквартирных домов Увеличение количества многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт Сокращение количества семинаров, "круглых столов" по вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности многоквартирных домов Сокращение предоставление субсидий предприятиям ЖКХ на возмещение части платы граждан за услуги -
Благоустройство
Благоустройство
Расходы на благоустройство территории города предусмотрены муниципальной программой «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения города Таганрога» и муниципальной программой «Формирование современной городской среды»
Объем расходов городского бюджета на благоустройство определяется следующими параметрами:
Количество объектов благоустройства
174, из них:
21 – скверы, площади, аллеи, пляжи
3 - парка
Протяженность улиц
557,9 км
Протяженность пешеходных тротуаров
167 км
Количество игровых площадок
85 площадок
Количество спортивных площадок
65 площадок
Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов
20 территорий
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на благоустройство ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Городское хозяйство /  БлагоустройствоПроведение дополнительных озеленительных работ в парках города Установка новых игровых и спортивных площадок Отказ от озеленения и декорирования городских паров, скверов, аллей Отказ от проведения благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов -
Энергоэффективность
Энергоэффективность
Расходы на повышение энергоэффективности предусмотрены муниципальной программой «Энергоэффективность и развитие энергетики».
Объем расходов городского бюджета на энергоэффективность определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных бюджетных учреждений, прошедших энергетические обследования
134
Количества муниципальных бюджетных учреждений, оборудованных приборами учета используемых энергетических ресурсов
134
Количество мероприятий в сфере пропаганды энергосбережения
6 мероприятий
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на энергоэффективность ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Городское хозяйство /  ЭнергоэффективностьПроведение дополнительных мероприятий в сфере пропаганды энергосбережения Заключение дополнительных энергосервисных договоров (контрактов) бюджетными учреждениями Сокращение количества муниципальных учреждений, оборудованных приборами учета энергетических ресурсов Сокращение количества заменяемых окон и дверей с целью повышения энергосбережения
-
Социальная защита
-
Социальная поддержка
Социальная поддержка
Расходы бюджета на социальные выплаты предусмотрены муниципальной программой города Таганрога «Социальная поддержка граждан».
Объем расходов городского бюджета на социальную поддержку на 97% определяется объемом средств, передаваемых на эти цели из федерального бюджета и бюджета Ростовской области.
Выплаты осуществляются в денежной форме, в том числе: ежегодные, ежемесячные денежные выплаты, социальные доплаты к пенсиям, компенсационные выплаты и др.
За счет городского бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами г. Таганрога из городского бюджета финансируются:
- выплата пенсий за выслугу лет муниципальным служащим на основании статьи 10 Закона Ростовской области от 09.10.2007 № 786-ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области»;
- ежемесячные денежные выплаты жителям города, достигшим 100-летнего возраста.
Таким образом, расходы городского бюджета на социальную поддержку отдельных категорий граждан за счет собственных средств определяются следующими параметрами:
Количество муниципальных служащих, получающих доплату к пенсии
177
Количество жителей города, достигших 100 лет, которые будут получать ежемесячные выплаты в текущем году
7
Поскольку бюджет г. Таганрога является дотационным, органы местного самоуправления города ограничены в праве расходовать собственные средства бюджета города на полномочия, возложенные на федеральные и областные органы государственной власти.
Средства бюджета Ростовской области передаются в бюджет города целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Исходя из вышеизложенного, расходы городского бюджета на социальные выплаты могут быть изменены только в отношении расходов на социальные выплаты, установленные муниципальными правовыми актами г. Таганрога и финансируемые за счет собственных средств городского бюджета.
Социальная защита /  Социальная поддержкаПовышение размера ежемесячных денежных выплат жителям города, достигшим 100-летнего возраста Повышение размера доплаты к пенсии муниципальным служащим Сокращение размера ежемесячных денежных выплат жителям города, достигшим 100-летнего возраста Сокращение размера доплат к пенсиям муниципальных служащих -
Социальное обслуживание
Социальное обслуживание
Расходы бюджета на социальное обслуживание предусмотрены муниципальной программой города Таганрога «Социальная поддержка граждан».
Финансовое обеспечение расходов на социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется за счет средств бюджета Ростовской области, городского бюджета и средств населения. Доля городского бюджета составляет менее 2% от общих расходов.
Объем расходов городского бюджета на социальное обслуживание на дому определяется объемом средств, выделяемых из бюджета области муниципальному бюджетному учреждению «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов города Таганрога».
Средства бюджета Ростовской области передаются в бюджет города целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Поскольку бюджет г. Таганрога является дотационным, органы местного самоуправления города ограничены в праве расходовать собственные средства бюджета города на полномочия, возложенные на федеральные и областные органы государственной власти.
Исходя из вышеизложенного, расходы городского бюджета на предоставление социальных услуг в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов не могут быть изменены ни в сторону увеличения, ни в сторону сокращения.
Социальная защита /  Социальное обслуживание -
Социальная поддержка семьи и детства
Социальная поддержка семьи и детства
Расходы бюджета на социальную поддержку семьи и детства предусмотрены муниципальной программой города Таганрога «Социальная поддержка граждан».
Объем расходов городского бюджета на социальную поддержку на 94% определяется объемом средств, передаваемых на эти цели из федерального бюджета и бюджета Ростовской области.
За счет городского бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами г. Таганрога из городского бюджета финансируются:
·оказание материальной помощи семьям с детьми;
·организация отдыха и оздоровления детей;
·выплаты приемным семьям на коммунальные платежи и содержание имущества.
Соответственно, расходы городского бюджета на социальную поддержку семьи и детства за счет собственных средств определяются следующими параметрами:
Количество семей, которые получат материальную помощь в текущем году
50
Количество детей, которые получат возможность отдыха и оздоровления в лагерях
5600
Количество приемных семей, которым будут предоставлены выплаты на коммунальные платежи и содержание имущества в текущем году
27
Органы местного самоуправления города ограничены в праве расходовать собственные средства бюджета города на полномочия, возложенные на федеральные и областные органы государственной власти.
Средства бюджета Ростовской области передаются в бюджет города целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Социальная защита /  Социальная поддержка семьи и детства -
Доступная среда
Доступная среда
Расходы бюджета на формирование доступной среды для лиц с ограниченными возможностями предусмотрены муниципальной программой города Таганрога «Доступная среда».
Объем расходов городского бюджета на создание доступной среды определяется следующими параметрами:
Муниципальные учреждения, в которых в текущем году планируется провести работы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения
· МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №1»,
·МБУЗ «Городская поликлиника №2»,
·МБУ «СШ №3» (спорткомплекс№1, спорткомплекс №2),
·АХО Администрации города Таганрога,
·МБУК «Молодежный центр»
Виды работ по формированию доступной среды
·Ремонт помещения санитарного узла,
·Разработка ПСД,
·Замена дверей, установка пандусов, ремонт полов, ремонт душевых и туалетов
Другие закупки
Приобретение тактильных табличек по системе Брайля, приобретение пластиковых пиктограмм
Перечень мероприятий, которые планируется провести в текущем году
·мероприятия по повышению культурного развития инвалидов и других маломобильных групп населения
·экскурсии и экскурсионные туры для инвалидов, в том числе для детей - инвалидов, в рамках развития социального туризма
·предоставление услуг по сурдопереводу для инвалидов по слуху для обеспечения трансляции итоговой программы новостей по местному каналу телевещания
Обеспечение транспортными услугами
Обеспечение инвалидов услугами социального такси для посещения учреждений здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных учреждений социально- культурного и коммунально-бытового назначения
Планируемое количество поездок социального такси в текущем году
2970
Содействие в содержании собственных транспортных средств
Выплаты инвалидам на компенсацию страховых премий по договорам ОСАГО владельцев транспортных средств
Объем расходов городского бюджета на создание доступной среды составляют менее половины всех расходов на эти цели. Остальные средства передаются в городской бюджет целевым образом из бюджета Ростовской области и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Исходя из вышеизложенного, расходы городского бюджета на формирование доступной среды могут быть изменены только в отношении расходов на меры поддержки, установленные муниципальными правовыми актами г. Таганрога и финансируемые за счет собственных средств городского бюджета.
Социальная защита /  Доступная средаУвеличение количества экскурсий для инвалидов Проведение работ по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в поликлиниках Отказ от замены входных дверей в учреждениях социальной инфраструктуры Отказ от предоставления услуг социального такси
-
Культура
-
Культурное наследие
Культурное наследие
Содержание объектов культурного наследия города предусмотрено муниципальной программой «Развитие культуры»
Объем расходов городского бюджета на содержание объектов культурного наследия определяется следующими параметрами:
Количество памятников истории и культуры
55 памятников истории и культуры, из них
3 - федерального значения,
40 - регионального значения
Количество памятников архитектуры
6 памятников архитектуры, из них
1 - федерального значения,
5 - регионального значения
Количество воинских захоронений периода Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов
13
Из них благоустроенно 13
Финансирование содержания объектов культурного наследия осуществляется за счет бюджета г. Таганрога
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на культурное наследие никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Культура /  Культурное наследие -
Музыкальное и художественное образование
Музыкальное и художественное образование
Оказание услуг гражданам по предоставлению музыкального и художественного образования предусмотрено муниципальной программой «Развитие культуры».
Объем расходов городского бюджета на музыкальное и художественное образование определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных детских музыкальных школ и школ искусств
4 школы:
·Таганрогская детская музыкальная школа имени П.И.Чайковского
·Детская музыкальная школа имени А.Г. Абузарова
·Таганрогская школа искусств
·Таганрогская детская художественная школа имени С.И.Блонской
Количество учащихся
2046
Количество учащихся на платной основе
242
Количество специализаций эстетического образования
38
Численность педагогических работников
179
Средняя заработная плата педагогических работников дополнительного образования (включая подоходный налог)
29776,62
Финансирование предоставления музыкального и художественного образования осуществляется за счет бюджета г. Таганрога и платы граждан. Плата граждан составляет 3,1% от общего объема расходов.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на музыкальное и художественное образование никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Культура /  Музыкальное и художественное образованиеПриобретение новых инструментов Расширение перечня специализаций эстетического образования Сокращение перечня специализаций эстетического образования Увеличение количества учащихся на платной основе -
Учреждения культуры
Учреждения культуры
Содержание учреждений культуры города предусмотрено муниципальной программой «Развитие культуры».
Объем расходов городского бюджета на учреждения культуры определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных библиотек
16 муниципальных библиотек:
Обновление библиотечных фондов (количество документов - новых поступлений, поступивших в библиотечные фонды)
11298 экз.
Количество муниципальных музеев
Таганрогский музейный комплекс, включающий в себя
·Ансамбль Троицкой крепости XVIII-XIX вв
·музейно-досуговый центр «Петровские казармы»
Численность библиотечных и музейных работников
141
Количество театров
Таганрогский ордена "Знак Почета" театр им. А.П. Чехова
Количество профессиональных коллективов
5
·Ансамбль народных инструментов «Диво»
·Камерный хор «Лик»
·Камерный оркестр
·Духовой оркестр
·Таганрогский джаз-оркестр
Количество учреждений культурно-досугового типа
6
·Дворец культуры «Фестивальный»
·Городской дом культуры
·Социально-культурный центр «Приморский»
·Дворец молодежи
·Молодежный центр
·Центр культурно-досуговой деятельности»
Количество театрально-концертных мероприятий
330
Средняя заработная плата работников культуры (включая подоходный налог)
26816,53
Финансирование учреждений культуры (музеев, библиотек, театра и профессиональных коллективов и т.д.) осуществляется за счет бюджета г. Таганрога и платы граждан. Плата граждан составляет 30,3% от общего объема расходов.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на учреждения культуры никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Культура /  Учреждения культурыУвеличение количества спектаклей и концертов Увеличение количества выставок вне музея Сокращение объемов обновления библиотечных фондов Сокращение количества выставок вне музея -
Культурно-массовые мероприятия
Культурно-массовые мероприятия
Проведение городских культурно-массовых мероприятий предусмотрено муниципальной программой «Развитие культуры».
Объем расходов городского бюджета на проведение культурно-массовых мероприятий определяется следующими параметрами:
Количество культурно-массовых мероприятий
Около 730
Основные культурно-массовые мероприятия
·Благотворительные рождественские елки,
·Мероприятия, посвященные дню рождения и дню памяти А.П. Чехова,
·Городские торжественные вечера, посвященные календарным датам
·Новогодние праздничные мероприятия,
·Мероприятия, посвященные Дню освобождения Таганрога от немецко-фашистских захватчиков и Дню города.
Количество участников культурно-массовых мероприятий
Более 1000 ежегодно
Количество международных и всероссийских фестивалей, конкурсов
2
Основные международные и всероссийские фестивали, конкурсы
·Театральный фестиваль "На родине А.П. Чехова"
·Международный конкурс детского рисунка "А.П. Чехов и герои его произведений"
·Чеховский книжный фестиваль.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на проведение культурно-массовых мероприятий никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Культура /  Культурно-массовые мероприятияПроведение дополнительных культурно-массовых мероприятий в городе Проведение дополнительных международных и всероссийских фестивалей, конкурсов Сокращение количества культурно-массовых мероприятий в городе Сокращение количества международных и всероссийских фестивалей, конкурсов
-
Безопасность
-
Общественная безопасность
Общественная безопасность
Оказание гражданам услуг по обеспечению общественной безопасности предусмотрено муниципальной программой города Таганрога "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности».
Объем расходов городского бюджета на обеспечение общественной безопасности определяется следующими параметрами:
Мероприятия, направленные на обеспечение общественной безопасности жителей
г. Таганрога.· совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
·совершенствование нормативно-правовой базы профилактики правонарушений;
·вовлечение в предупреждение правонарушений работников предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
·снижение «правового нигилизма» населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
·оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
·выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
·усиление антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры, спорта, объектов с массовым пребыванием людей и критически важных объектов города Таганрога;
·усиление информационно-пропагандистской деятельности, направленной против экстремизма и терроризма, с участием органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных объединений, негосударственных структур, средств массовой информации, ученых, религиозных деятелей;
·повышение уровня оснащенности инженерно-техническими средствами охраны, контроля и организации пропускного режима на объектах социальной сферы, жизнеобеспечения, объектах с массовым нахождением граждан и критически важных объектах города Таганрога;
·повышение уровня этнокультурной компетентности как в молодежной среде, так и среди взрослого населения.
Количество мероприятий по профилактике и противодействию экстремизму и терроризму
10
Количество учреждений социальной сферы, на которых приняты дополнительные меры по повышению уровня антитеррористической защищенности
127
Другие функции ОМСУ
г. Таганрога по обеспечению общественной безопасности·проведение анализа совершенных преступлений, в том числе совершенных несовершеннолетними, проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, переданными судом под надзор комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Таганрога, проведение с несовершеннолетними мероприятий по формированию здорового образа жизни;
·информирование населения о проведении акции добровольной сдачи в УМВД России по г. Таганрогу незаконно хранящихся у граждан оружия и боеприпасов за вознаграждение
·проведение мероприятий по оказанию помощи лицам, прибывшим на постоянное место жительства в г. Таганрог из мест лишения свободы, и оказания мер социальной поддержки и адаптации в обществе, содействию в оформлении и получении регистрации по г. Таганрогу, полисов обязательного медицинского страхования, устройстве на работу
·поощрение членов добровольных народных дружин города Таганрога
·организация комплекса мер по предотвращению экстремистских проявлений и террористических актов в учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и спорта и иных объектах с массовым пребыванием граждан, проведение комиссионных обследований муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта и иных объектов с массовым пребыванием граждан на предмет выполнения мероприятий антитеррористической защищенности
·проведение обследования состояния антитеррористической защищенности, наличия и состояния инженерно-технических средств охраны на критически важных объектах, объектах жизнеобеспечения, транспорта, объектов с массовым пребыванием граждан, объектах социальной сферы города Таганрога
Финансирование расходов по обеспечению общественной безопасности населения осуществляется исключительно за счет собственных средств бюджета г. Таганрога.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на обеспечение безопасности никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Безопасность /  Общественная безопасностьОхват большего количества учреждений социальной сферы дополнительными средствами антитеррористической защиты Увеличение количества мероприятий по профилактике и противодействию экстремизму и терроризму Сокращение количества мероприятий по профилактике и противодействию экстремизму и терроризму Отказ от поощрения членов народной дружины города Таганрога -
Защита от чрезвычайных ситуаций
Защита от чрезвычайных ситуаций
Оказание гражданам услуг по защите от чрезвычайных ситуаций предусмотрено муниципальной программой города Таганрога "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах".
Объем расходов городского бюджета на защиту от чрезвычайных ситуаций определяется следующими параметрами:
Структура муниципального казенного учреждения "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории г. Таганрога" (МКУ "Управление защиты от ЧС")
·Управление МКУ,
·Отдел гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций,
·Поисково-спасательное подразделение,
·Единая дежурно-диспетчерская служба,
·Образовательное подразделение - отдел подготовки населения, руководящего состава и должностных лиц в области безопасности жизнедеятельности.
Численность персонала МКУ "Управление защиты от ЧС"
88,5
Средняя заработная плата персонала МКУ "Управление защиты от ЧС"
25246,04 руб.
Предполагаемое в 2018 г. количество звонков на номер "112" от граждан города
Около 315 000 звонков.
Количество подготовленных и обученных руководителей и специалистов в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в 2018 г.
950 человек
Другие работы и мероприятия, планируемые МКУ "Управление защиты от ЧС" в 2018 г.
·Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения ЧС,
·Опытная эксплуатация, пуско-наладочные работы и испытание развернутой системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"
·Создание, хранение и использование резерва материальных ресурсов,
·Присоединение к электрическим сетям административно-бытового здания в рамках создания системы-112,
·Дооснащение оборудованием, снаряжением и улучшение материально-технической базы поисково-спасательного подразделения,
·Содержание и развитие информационных, аналитических систем и технических средств сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»,
·Капитальный ремонт административно -бытового здания МКУ "Управление защиты от ЧС" со складскими помещениями.
Финансирование расходов на защиту от чрезвычайных ситуаций осуществляется исключительно за счет собственных средств бюджета г. Таганрога.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на защиту от чрезвычайных ситуаций никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Безопасность /  Защита от чрезвычайных ситуацийУвеличение объема закупок оборудования для поисково-спасательного подразделения Увеличение количества сотрудников поисково-спасательного подразделения Сокращение объема закупок оборудования для поисково-спасательного подразделения Отказ от капитального ремонта административно-бытового здания МКУ "Управление защиты от ЧС" -
Экологическая безопасность
Экологическая безопасность
Оказание гражданам услуг по защите от чрезвычайных ситуаций предусмотрено муниципальной программой города Таганрога "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование".
Объем расходов городского бюджета на экологическую безопасность определяется следующими параметрами:
Количество мероприятий в области охраны окружающей среды
18
Количество мероприятий в области охраны водных объектов
16
Количество мероприятий в области охраны зеленых насаждений
18
Количество высаживаемых зеленых насаждений
2 300
Количество особо охраняемых природных территорий местного значения
7
Площадь охраняемых лесопарков (га)
49,4
Количество мероприятий в области экологического образования и просвещения, в том числе в рамках детско-юношеского экологического движения
100
Количество экологических акций
14
Количество издаваемых и распространяемых экологических информационных материалов
500
Другие функции, реализуемые органами МСУ в области экологической безопасности
·анализ состояния окружающей среды;
·ведение баз данных информации в сфере экологии;
·изучение радиационно-экологической обстановки и устранение потенциально-опасных объектов;
·уборка городских территорий, мест общего пользования, береговой полосы и склонов;
·оценка загрязнения почв и грунтов токсичными элементами;
·корректировка проекта по рекультивации земельного участка, расположенного по адресу: г. Таганрог, Николаевское Шоссе, 36-1 и г. Таганрог, Николаевское Шоссе, 36;
·мероприятия по содержанию, эксплуатации и развитию систем городской ливневой канализации;
·анализ проб сточных вод на выпусках в Азовское море;
·организация экологического движения;
·организация детского летнего экологического лагеря.
Финансирование расходов по обеспечению экологической безопасности населения осуществляется исключительно за счет собственных средств бюджета г. Таганрога.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на обеспечение экологической безопасности никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Безопасность /  Экологическая безопасностьУлучшение оснащения детского летнего экологического лагеря Ремонт городской ливневой канализации Сокращение количества издаваемых и распространяемых экологических информационных материалов Сокращение количества высаживаемых зеленых насаждений -
Борьба с наркотиками
Борьба с наркотиками
Борьба с наркотиками на территории г. Таганрога предусмотрена муниципальной программой города Таганрога "Молодежь города Таганрога".
Объем расходов городского бюджета на борьбу с наркотиками определяется следующими параметрами:
Количество мероприятий, направленных на противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
52
Количество мероприятий профилактической направленности, направленный на здоровый образ жизни и профилактики негативных явлений в подростковой и молодежной среде
500
Финансирование расходов по борьбе с наркотиками осуществляется исключительно за счет собственных средств бюджета г. Таганрога.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на борьбу с наркотиками никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Безопасность /  Борьба с наркотикамиУвеличение количества мероприятий, направленных на противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту Увеличение количества мероприятий профилактической направленности, направленный на здоровый образ жизни и профилактики негативных явлений в подростковой и молодежной среде Сокращение количества мероприятий, направленных на противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту Сокращение количества мероприятий профилактической направленности, направленный на здоровый образ жизни и профилактики негативных явлений в подростковой и молодежной среде
-
Физическая культура и спорт
-
Физическая культура и массовый спорт
Физическая культура и массовый спорт
Мероприятия, направленные на развитие физической культуры и массового спорта предусмотрены муниципальной программой «Развитие физической культуры и спорта»
Объем расходов городского бюджета на физическую культуру и массовый спорт определяется следующими параметрами:
Количество комплексных физкультурно-спортивных соревнований
19, в т.ч.:
·Спартакиада трудовых коллективов и организаций города Таганрога
·Спартакиада воспитанников детских домов и школ-интернатов
·Спартакиада молодежи призывного и допризывного возраста;
·Спартакиада обучающихся учреждений среднего и высшего профессионального образования
Количество официальных массовых физкультурно-спортивных мероприятий
240, в т.ч. массовые акции:
·Президентские игры
·Кросс наций
·Оранжевый мяч
Количество мероприятий рамках внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)
40
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на физическую культуру и массовый спорт никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Физическая культура и спорт /  Физическая культура и массовый спортПроведение дополнительных официальных спортивно-физкультурных мероприятий Увеличение количества мероприятий по тестированию комплекса ГТО Отказ от проведения Спартакиады трудовых коллективов и организаций города Таганрога Отказ от проведения комплексных физкультурно-спортивных соревнований -
Спортшколы и спорт высших достижений
Спортшколы и спорт высших достижений
Развитие спортивных школ и спорта высших достижений предусмотрено муниципальной программой «Развитие физической культуры и спорта»
Объем расходов городского бюджета на спортшколы и спорт высших достижений определяется следующими параметрами:
Численность граждан, занимающихся в муниципальных спортивных школах
4010 человек
Количество муниципальных спортивных школ
3 школы:
·Детско-юношеская спортивная школа №1
·Детско-юношеская спортивная школа №2
·Детско-юношеская спортивная школа №3
Направления обучения в муниципальных спортивных школах
·самбо
· восточное боевое единоборство
·плаванье
·гребля на байдарках и каноэ
·баскетбол
·бокс
·батут
·волейбол
·дзюдо
·гандбол
·футбол
·конный спорт
·стрельба из лука
·регби
·подводный спорт
·теннис
·легкая атлетика
·шахматы
·эстетическая гимнастика
·художественная гимнастика
·черлидинг
·тхэквандо
Численность штатных тренеров-преподавателей по видам спорта в муниципальных спортивных школах
·самбо-2 ед.
· восточное боевое единоборство-8 ед.
·плаванье-4 ед.,
·гребля на байдарках и каноэ-2 ед.
·баскетбол-3 ед.
·бокс-2 ед.
·батут-11 ед.
·волейбол-2 ед.
·дзюдо-3 ед.
·гандбол-2 ед.
·футбол-13 ед.
·конный спорт-2 ед.
·стрельба из лука-2ед.
·регби-3 ед.
·подводный спорт-1 ед.
·теннис- 7 ед.
·легкая атлетика-3 ед.
·шахматы-3 ед.
·эстетическая гимнастика-4 ед.
·художественная гимнастика-10 ед.
·черлидинг-4 ед.
·тхэквандо-4 ед.
Средняя заработная плата тренеров-преподавателей в муниципальных спортивных школах (включая подоходный налог)
28381,20 руб.
Количество молодых спортсменов, получающих стипендию г. Таганрога
30
Размер стипендии молодым перспективным спортсменам г. Таганрога
1400,00 руб.
Размер премий г. Таганрога за высокие спортивные результаты в официальных всероссийских и международных соревнованиях
1-е место в международных соревнованиях-35000,00 руб.;
1-е место в всероссийских соревнованиях-15000,00 руб.;
Финансирование деятельности спортшкол осуществляется за счет бюджета г. Таганрога и платы граждан.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на спортшколы и спорт высших достижений никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Физическая культура и спорт /  Спортшколы и спорт высших достиженийУвеличение размера премий за высокие спортивные результаты Увеличение количества направлений подготовки в муниципальных спортивных школах Сокращение количества молодых спортсменов, получающих стипендию Уменьшение количества направлений подготовки в муниципальных спортивных школах -
Спортивная инфраструктура
Спортивная инфраструктура
Содержание спортивной инфраструктуры предусмотрено муниципальной программой «Развитие физической культуры и спорта»
Объем расходов городского бюджета содержание спортивной инфраструктуры определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных спортивных сооружений
209, в т.ч.:
·2 стадиона
· 20 спортивных залов (большая часть которых находится в общеобразовательных школах)
·116 плоскостных сооружений.
Количество муниципальных спортивных сооружений в которых запланировано проведение ремонтных работ
3 Строящиеся и реконструируемые муниципальные спортивные сооружения
нет Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на содержание спортивной инфраструктуры никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет
Физическая культура и спорт /  Спортивная инфраструктураПроведение ремонта на спортивных сооружениях Строительство дополнительных плоскостных сооружений Отказ от проведения ремонта спортивных сооружений
-
Здоровье
-
Медицинская помощь и профилактика
1.1.Медицинская помощь и профилактика
Расходы на медицинскую помощь и профилактику предусмотрены муниципальной программой г. Таганрога « Развитие здравоохранения».
Из собственных средств городского бюджета, в т.ч. поступающих в него доходов от платных услуг населению, в сфере оказания медицинской помощи и проведения профилактики здоровья населения финансируются такие виды расходов, как:
·Коммунальные услуги,
·Услуги в области информационных технологий
·Уплата налогов,
·Медикаменты и перевязочные материалы,
·Горюче-смазочные материалы,
·Строительные и хозматериалы,
·Канцелярские товары
Объем расходов городского бюджета на медицинскую помощь и профилактику определяется следующими параметрами:
Численность населения г. Таганрога
256,9 тыс. чел., в т.ч.:
46,6 тыс. детей
74,6 тыс. граждан пожилого возраста
Количество и перечень муниципальных лечебно-профилактических учреждений:
16 учреждений, в т.ч.:
- 2 поликлиники для взрослых;
- 2 детских поликлиники, имеющих филиальную сеть во всех микрорайонах города;
- 3 стоматологических поликлиники;
- консультативно-диагностический центр;
- 2 центра здоровья для взрослых;
- 1 центр здоровья для детей;
- детский санаторий «Березка»;
- 6 больниц, в том числе городская больница скорой медицинской помощи
Количество муниципальных учреждений здравоохранения, финансируемых преимущественно за счет бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования
13 учреждений
Коечный фонд стационарных учреждений – 1650 коек
Количество муниципальных учреждений здравоохранения, финансируемых преимущественно за счет городского бюджета
3 учреждения
Коечный фонд стационарных учреждений – 195 коек
Коечная мощность детских санаториев
75 коек
Плановое число посещений всех амбулаторно-поликлинических учреждений города в текущем году
7 818 в смену
Планируемая численность граждан, которые получат вакцинопрофилактику в текущем году
126 471 чел
Виды расходов, оплачиваемых из средств городского бюджета
Коммунальные услуги,
Текущий и капитальный ремонты,
ПСД на ремонт и строительство,
Услуги по содержанию имущества,
Расходы на техобслуживание пожарной и тревожной сигнализации,
Приобретение материальных запасов
Численность врачей в учреждениях, финансируемых исключительно из городского бюджета
698 врачей
Численность среднего медперсонала в учреждениях, финансируемых исключительно из городского бюджета
2019 работников
Средняя заработная плата врачей в учреждениях, финансируемых исключительно из городского бюджета (включая подоходный налог)
44 184,14 руб. в месяц
Средняя заработная плата среднего медперсонала в учреждениях, финансируемых исключительно из городского бюджета (включая подоходный налог)
24 833,22 руб. в месяц
Финансирование оказания медицинской помощи (помимо средств, поступающих в учреждения непосредственно из Территориального Фонда обязательного медицинского страхования), осуществляется за счет бюджета Ростовской области, бюджета г. Таганрога и средств населения за оказание платных услуг. Средства бюджета области передаются в бюджет города целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы. Средства населения также зачисляются в бюджет города и не могут быть перенаправлены на другие расходы.
Средства бюджета области составляют 4,5 %
Средства населения составляют 5,7 %
Средства бюджета города составляют 89,8 %
Для увеличения расходов городского бюджета на медицинскую помощь и профилактику никаких ограничений со стороны федерального или краевого законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, поступающих в городской бюджет.
Здоровье /  Медицинская помощь и профилактикаУлучшение питания больных Проведение дополнительных работ по текущему и капитальному ремонту в муниципальных учреждениях здравоохранения Отказ от проведения работ по текущему ремонту в учреждениях здравоохранения Сокращение численности вспомогательного персонала -
Паллиативная помощь
Паллиативная помощь
Расходы на паллиативную помощь и профилактику предусмотрены муниципальной программой г. Таганрога «Развитие здравоохранения».
Из собственных средств городского бюджета, в т.ч. поступающих в него доходов от платных услуг населению, в сфере паллиативной помощи финансируются такие виды расходов, как:
·Выплата зарплаты и начислений по выплате по оплате труда,
·Коммунальные услуги,
·Услуги в области информационных технологий
·Уплата налогов,
·Медикаменты и перевязочные материалы,
·Горюче-смазочные материалы,
·Строительные и хозматериалы,
·Канцелярские товары.
Объем расходов городского бюджета на оказание паллиативной помощи определяется следующими параметрами:
Количество коек оказания паллиативной медицинской помощи
195 коек
Количество граждан, получающих паллиативную медицинскую помощь
4334 человек
Численность медицинского персонала, оказывающего паллиативную медицинскую помощь
96 работников
Средняя заработная плата персонала, оказывающего паллиативную медицинскую помощь (включая подоходный налог)
30 111,22 руб. в месяц
Финансирование оказания паллиативной медицинской помощи осуществляется за счет субвенций областного бюджета и бюджета города. Доля бюджета города составляет 10,0 % от общего объема расходов. Средства бюджета области передаются в городской бюджет целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов городского бюджета на оказание паллиативной помощи никаких ограничений со стороны федерального или краевого законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета области.
Здоровье /  Паллиативная помощьРост цен на медикаменты и мягкий инвентарь Увеличение численности персонала Ухудшение качества питания пациентов, медикаментозное обеспечение за счет более дешевых аналогов Сокращение численности персонала
-
Экономическое развитие
-
Инвестиционный климат
Инвестиционный климат
Расходы бюджета на улучшение инвестиционного климата предусмотрены муниципальной программой «Экономическое развитие и инновационная экономика»
Объем расходов городского бюджета на улучшение инвестиционного климата определяется следующими параметрами:
Объем финансовой поддержки инвестиционного климата города Таганрога
Всего 100,0
Количество и перечень городских мероприятий, направленных на стимулирование привлечения инвестиций, формирование благоприятного инвестиционного имиджа
1) Создание благоприятной для инвестиций административной среды на территории города Таганрога;
2) Создание инженерно-транспортной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов;
3) Формирование экономических и организационных механизмов привлечения инвестиций;
4) Информационное обеспечение инвестиционной деятельности на территории города Таганрога;
5) Формирование благоприятного инвестиционного имиджа города Таганрога.
Количество инвестиционных площадок города Таганрога
2 муниципальные инвестиционные площадки
19 частных инвестиционных площадок
Количество и перечень инвестиционных проектов, реализуемых (планируемых к реализации) на территории города Таганрога
48 в стадии реализации;
14 перспективных;
6 завершённых;
14 приостановленных.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на улучшение инвестиционного климата никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Экономическое развитие /  Инвестиционный климатУвеличение количества городских мероприятий, направленных на стимулирование привлечения инвестиций Увеличение числа инвестиционных площадок Сокращение количества городских мероприятий, направленных на стимулирование привлечения инвестиций Сокращение числа инвестиционных площадок -
Малое и среднее предпринимательство
Малое и среднее предпринимательство
Расходы бюджета на развитие малого и среднего предпринимательства предусмотрены муниципальной программой «Экономическое развитие и инновационная экономика»
Объем расходов городского бюджета на развитие малого и среднего предпринимательства определяется следующими параметрами:
Объем финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства из местного бюджета
Всего 642,0
в том числе:
·Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
·Поддержка таганрогских производителей
·Консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
·Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности
Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
·НО МКК Фонд поддержки предпринимателей г. Таганрога
·НП Таганрогское агентство развития предпринимательства
·НО Южный лазерный инженерный центр
Мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства
Организация и проведение выставки (коллективные стенды, изготовление выставочной экспозиции, аренда, изготовление не менее трех статуэток, печать баннеров, услуги ведущего, 50 рамок и дипломов, изготовление сувенирной продукции, звукооператор, полиграфия, работа фотографа, инфографика и др.);
Приобретение мобильных выставочных стендов рамочного типа размером 2,4х1,8 с сумкой, приобретение выставочного оборудования для организации выставок;
Организация и проведение семинаров, конференций, форумов, мастер-классов по вопросам предпринимательской деятельности;
Проведение прикладных научных исследований по формированию дополнительных информационных ресурсов по направлению малое и среднее предпринимательства города Таганрога (проведение соцопросов, статистические данные);
Организация проведения профессиональных и рейтинговых конкурсов в сфере предпринимательства в г. Таганроге (изготовление не менее пяти статуэток, не менее 30 дипломов и рамок, цветы, наградная сувенирная продукция);
Организация и проведение конкурсов бизнес-проектов, бизнес-идей, творческих конкурсов среди детей и молодежи (изготовление не менее пяти статуэток, не менее 30 дипломов и рамок, цветы, наградная сувенирная продукция).
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на развитие малого и среднего предпринимательства ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Экономическое развитие /  Малое и среднее предпринимательствоУвеличение количества мероприятий, проведенных по вопросам развития малого и среднего предпринимательства Увеличение количества мероприятий, проведенных по вопросам осуществления и развития инновационной деятельности Сокращение количества мероприятий, проведенных по вопросам развития малого и среднего предпринимательства Сокращение объемов финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства из местного бюджета -
Инновационное развитие
Инновационное развитие
Расходы на развитие инновационной деятельности в г. Таганроге предусмотрены муниципальной программой «Экономическое развитие и инновационная экономика»
Объем расходов городского бюджета на туризм определяется следующими параметрами:
Объем финансовой поддержки инновационного развития города Таганрога
Всего 275,0
в том числе:
Мероприятия, направленные на развитие инновационного мышления
·конкурс "Молодой инноватор города Таганрога"
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на развитие инновационной деятельности ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Экономическое развитие /  Инновационное развитиеУвеличение количества мероприятий, проведенных по вопросам развития малого и инновационной деятельности Увеличение количества мероприятий, проведенных по вопросам осуществления и развития инновационной деятельности -
Туризм
Туризм
Расходы на развитие туризма в г. Таганроге предусмотрены муниципальной программой «Экономическое развитие и инновационная экономика»
Объем расходов городского бюджета на туризм определяется следующими параметрами:
Количество туристских информационных центров
2 (финансирование не предусмотрено)
Количество семинаров, конференций, «круглых столов», коучингов по вопросам туристской деятельности
2 (финансирование не предусмотрено)
Количество информационных туров по городу Таганрогу
1
Количество городских событийных туристских мероприятий
2
Количество выставочных мероприятий туристской направленности, в которых принято участие в целях презентации туристского потенциала города Таганрога
2 (финансирование не предусмотрено)
Количество и качество выпускаемой рекламно-информационной полиграфической продукции о городе Таганроге для участия в выставочных мероприятиях
Комплекс услуг
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на туризм ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Экономическое развитие /  Туризм- увеличение количества информационных туров по городу Таганрогу - увеличение количества мероприятий по вопросам туристской деятельности - увеличение количества туристских информационных центров; - увеличение количества семинаров, конференций, «круглых столов», коучингов по вопросам туристской деятельности; - увеличение количества информационных туров по городу Таганрогу; - увеличение количества городских событийных туристских мероприятий; - увеличение количества выставочных мероприятий туристской направленности, в которых принято участие; - увеличение количества выпускаемой рекламно-информационной полиграфической продукции о городе Таганроге для участия в выставочных мероприятиях. Последствия: Продвижение и повышение конкурентоспособности турпродукта города Таганрога. Повышение качества обслуживания туристов и конкурентоспособности туристских услуг. Развитие международных и межрегиональных связей. Уменьшение количества выпускаемой рекламно-информационной полиграфической продукции о городе Таганроге для участия в выставочных мероприятиях - уменьшение количества информационных туров по городу Таганрогу; -уменьшение количества городских событийных туристских мероприятий -
Защита прав потребителей
Экономическое развитие /  Защита прав потребителей
-
Дороги и транспорт
-
Дорожное хозяйство
Дорожное хозяйство
Расходы на дорожное хозяйство предусмотрены муниципальной программой города Таганрога «Развитие транспортной системы».
Объем расходов городского бюджета на дорожное хозяйство определяется следующими параметрами:
Протяженность городских дорог
511,33 км
Протяженность искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения
143,39 м
Виды работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них:
В зимний период:
·очистка от снега дорожного покрытия, обочин, посадочных площадок, тротуаров, съездов, барьерного ограждения, заездных карманов, автопавильонов;
·обработка дорожного покрытия противогололедными материалами;
·ямочный ремонт дорожного покрытия методом обратной пропитки.
В весенне-летне-осенний период:
·ямочный ремонт дорожного покрытия струйно-инъекционным методом;
·заделка трещин в дорожном покрытии;
·планировка проезжей части и обочин;
·нанесение горизонтальной разметки;
·замена и установка дорожных знаков, сигнальных столбиков;
·окраска автопавильонов, стоек дорожных знаков, сигнальных столбиков, барьерных ограждений;
·скашивание травы с обочин.
Виды работ по организации дорожного движения
·Приобретение, установка и замена дорожных знаков, в т.ч. на знаки лучшей видимости
·Нанесение дорожной разметки, в т.ч. на пешеходных переходах возле школ
·Установка «лежачих полицейских» и ограждений возле школ
·Организация мест остановок общественного пассажирского транспорта
·Установка светофоров возле общеобразовательных учреждений
·Другие мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения
Протяженность автомобильных дорог, в отношении которых проводится капитальный ремонт и ремонт
3 150,4 м
Финансирование расходов на дорожное хозяйство осуществляется за счет средств муниципального дорожного фонда г. Таганрога. Базовый объем МДФ формируется за счет:
·акцизов на автомобильное топливо и моторные масла, которые подлежат зачислению в бюджет города исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности г. Таганрога
·финансовой помощи из бюджета Ростовской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности
Аккумулирование ряда конкретных доходов в муниципальном дорожном фонде гарантирует защищенность расходов на дорожное хозяйство, т.е. невозможность «переброса» этих доходов на финансирование каких-либо других расходов, кроме дорожного хозяйства.
Для увеличения расходов на дорожное хозяйство никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом городского Дорожного фонда.
Дороги и транспорт /  Дорожное хозяйствоУвеличение объемов ямочного ремонта Дополнительные работы по текущему и капитальному ремонту дорожного полотна тротуаров и автомобильных дорог Сокращение объема работ по установке турникетных ограждений Сокращение объемов ямочного ремонта -
Городской транспорт
Городской транспорт
Расходы на городской транспорт предусмотрены муниципальной программой города Таганрога «Развитие транспортной системы».
Расходы городского бюджета направлены на возмещение недополученных доходов транспортным организациям: МУП «ТТУ», АО «Автоколонна № 1423», ООО «Автолайн-К» и ООО «МТ «Южный город», осуществляющих регулярные перевозки пассажиров транспортом общего пользования в городе Таганроге, от перевозки пенсионеров и обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования очной формы обучения, в связи с предоставлением вышеуказанным гражданам льготного (частично оплачиваемого) проезда в транспорте общего пользования по регулируемым тарифам.
Целевой группой для которой установлены льготы являются: население города Таганрога (пенсионеры, получающие пенсии в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О трудовых пенсиях» от 28.12.2013 № 4003-ФЗ «О страховых пенсиях» и не имеющих права на получение льгот и компенсационных денежных выплат, установленных федеральными и областными нормативными правовыми актами, в части, касающейся проезда на городском транспорте общего пользования и обучающиеся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования очной формы обучения).
Объем расходов городского бюджета на городской транспорт определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных маршрутов
23
Стоимость билета
22 руб.
Для увеличения или сокращения расходов на городской транспорт никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет. Однако, принятие дополнительных льгот для отдельных категорий граждан ведет к увеличению дополнительной финансовой нагрузки на местный бюджет и как следствие увеличивает дефицит бюджета или сокращает другие расходы бюджета.
Дороги и транспорт /  Городской транспортСокращение стоимости проезда в городском транспорте Увеличение количества муниципальных маршрутов Увеличение стоимости проезда в городском транспорте Сокращение количества муниципальных маршрутов
-
Развитие гражданского общества
-
Казачество
Казачество
Финансовая поддержка казачества предусмотрена муниципальной программой «Поддержка казачьих обществ»
Объем расходов городского бюджета на поддержку казачества определяется следующими параметрами:
Укрепление материально-технической базы Таганрогского казачьего общества:
перечень закупаемых материально-технических средств
6 комплектов форменной одежды
Количество поощряемых членов казачьего общества
Размер поощрения
32
1708,6 тыс. руб.
Количество и перечень мероприятий, посвященных знаменательным датам Всевеликого войска Донского, историческим казачьим праздникам
8
- возложение цветов к бюсту атамана Платова;
- экскурсия с казачьей молодежной организацией «Донцы», посвященная освобождению г. Таганрога в 1769 г.;
- участие в шествии «Бессмертный полк» памяти бойцов 5 Донского и 4 Кубанского конно-механизированных корпусов;
- участие казаков Таганрогского казачьего общества в реконструкции исторических событий, посвященных осаде г. Таганрога в 1855 г.;
- посещение казаками и членами их семей могил на городских кладбищах, посвященное памяти павших при освобождении г. Таганрога, панихида;
- торжественное посвящение в члены казачьей молодежной организации «Донцы» учащихся «казачьих» класса МОБУ СОШ № 26;
- участие членов городского казачьего общества «Таганрогское» в мероприятиях, посвященных празднованию Покрова Пресвятой Богородицы в г. Новочеркасске, войсковом смотре казачьих войск;
- занятия в спортивных военно-казачьих секциях верховой езды, рукопашного боя, искусства владения шашкой, действующих при конноспортивном центре «Атаман».
Количество военно-полевых сборов для подготовки призывников к службе в армии,
Количество участников сборов
1 – сборы казачьей молодежи на территории Куйбышевского района (10-20 сентября)
35 чел.
Количество подготовленных информационных материалов о деятельности ТКО ВКО ВВД в средствах массовой информации и в сети Интернет
35 - планируемое количество
Финансирование поддержки казачества осуществляется за счет бюджета Ростовской области и бюджета г. Таганрога. Средства бюджета области передаются в бюджет города целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов городского бюджета на поддержку казачества никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета области.
Развитие гражданского общества  /  КазачествоУвеличение количества поощряемых членов казачьего общества Увеличение количества военно-полевых сборов для подготовки призывников к службе в армии Сокращение количества участников военно-полевых сборов Сокращение материально-технической поддержки казачьих дружин -
Поддержка и защита гражданских инициатив
Поддержка и защита гражданских инициатив
Финансовая поддержка и защита гражданских инициатив предусмотрена муниципальной программой «Экономическое развитие и инновационная экономика» и муниципальной программой «Муниципальная политика»
Объем расходов городского бюджета на поддержку и защиту гражданских инициатив определяется следующими параметрами:
Муниципальные учреждения, обеспечивающие поддержку и защиту прав потребителей
Консультационный центр защиты прав потребителей Администрации города Таганрога
Количество мероприятий, проводимых социально ориентированными некоммерческими организациями при финансовой поддержке ОМСУ
8
Количество мероприятий, влияющих на развитие межкультурного и межэтнического диалога на территории города Таганрога, проводимых при финансовой поддержке ОМСУ
8
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на поддержку и защиту гражданских инициатив ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Развитие гражданского общества  /  Поддержка и защита гражданских инициативУвеличение количества мероприятий по вопросам обеспечения и защиты прав потребителей Увеличение количества мероприятий, проводимых социально ориентированными некоммерческими организациями при поддержке ОМСУ Сокращение количества мероприятий, влияющих на развитие межкультурного и межэтнического диалога Сокращение количества некоммерческих организаций, получающих финансовую поддержку из бюджета -
Молодёжная политика
Молодёжная политика
Мероприятия по реализации моложёной политики предусмотрены муниципальной программой «Молодежь города Таганрога» и муниципальной программой «Поддержка казачьих обществ»
Объем расходов городского бюджета на молодёжную политику определяется следующими параметрами:
Количество молодежи, вовлеченной в социальную практику
4 тысячи человек
Количество мероприятий, направленных на продвижение инициативной и талантливой молодежи
20
Количество молодежных общественных объединений, действующих на территории города
27
Количество мероприятий гражданско-патриотической направленности
18
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на молодежную политику никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Развитие гражданского общества  /  Молодёжная политикаПроведение дополнительных мероприятий гражданско-патриотической направленности Проведение дополнительных мероприятий, направленных на продвижение инициативной и талантливой молодежи Сокращение количества мероприятий, направленных на продвижение инициативной и талантливой молодежи Сокращение количества детей и молодежи занимающихся в спортивных секциях
-
Муниципальное управление
-
Городская Дума
Городская Дума
Объем расходов городского бюджета на функционирование Городской Думы определяется следующими параметрами:
Численность депутатов, исполняющих свои обязанности на постоянной основе
2
Численность аппарата Городской Думы
22
Основные функции, выполняемые Городской Думой
·Рассмотрение и утверждение городского бюджета и отчета об его исполнении,
·Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством российской федерации о налогах и сборах;
·Внесение изменений и дополнений в устав города Таганрога;
·Определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
·Определение порядка управления муниципальными предприятиями
·Установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
·Рассмотрение и утверждение планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
·Вопросы межмуниципального сотрудничества;
·Контроль за деятельностью органов городского самоуправления и должностных лиц города,
·Другие вопросы.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на функционирование Городской Думы никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Муниципальное управление /  Городская ДумаПроведение косметического ремонта в помещениях Городской Думы Приобретение нового оборудования и оргтехники Сокращение объемов приобретения канцелярских товаров Отказ от приобретения оборудования и оргтехники -
Контрольно-счетная палата
Контрольно-счетная палата
Объем расходов городского бюджета на функционирование Контрольно-счетной палаты определяется следующими параметрами:
Численность аппарата Контрольно-счетной палаты
14
Основные функции, выполняемые Контрольно-счетной палатой
·Контроль за исполнением местного бюджета;
·Экспертиза проектов местного бюджета;
·Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
·Организация и осуществление контроля за законностью и результативностью использования средств местного бюджета;
·Контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
·Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования «Город Таганрог», а также муниципальных программ;
·Подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Городскую Думу города Таганрога и председателю Городской Думы –главе города Таганрога;
·Другие вопросы.
Средняя заработная плата сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты (включая подоходный налог)
51,0 в месяц
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на функционирование Контрольно-счетной палаты никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Муниципальное управление /  Контрольно-счетная палатаПроведение косметического ремонта в помещениях Контрольно-счетной палаты Приобретение нового оборудования и оргтехники Сокращение объемов приобретения канцелярских товаров Отказ от приобретения оборудования и оргтехники -
Исполнительные органы
Исполнительные органы
Расходы бюджета на исполнительные органы МСУ г. Таганрога предусмотрены в большинстве муниципальных программ, а именно:
·МП «Развитие здравоохранения»
·МП «Развитие образования»
·МП «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения города Таганрога»
·МП «Управление и распоряжение муниципальной собственностью и земельными ресурсами города Таганрога»
·МП «Управление и распоряжение муниципальной собственностью и земельными ресурсами города Таганрога»
·МП «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»
·МП «Развитие культуры»
·МП «Развитие физической культуры и спорта»
·МП «Экономическое развитие и инновационная экономика»
·МП «Управление муниципальными финансами»
·МП «Муниципальная политика»
Кроме того, они предусмотрены в расходах, не вошедших в состав муниципальных программ.
Объем расходов городского бюджета на функционирование исполнительных органов управления города Таганрога определяется следующими параметрами:
Общая численность сотрудников Администрации города Таганрога
318,5 единиц
Структурные подразделения Администрации города Таганрога
1.Правовое управление (13 ед.)
2.Управление муниципальной инспекции (14,5 ед.)
3.Отдел по мобилизационной работе (5 ед.)
4.Отдел по работе с правоохранительными и административными органами (7 ед.)
5.Отдел ценовой политики (6 ед.)
6.Отдел международных связей (3 ед.)
7.Управление закупок (14 ед.)
8.Управление экономического развития (29 ед.)
9.Отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов (6 ед.)
10.Отдел по делам молодежи (4 ед.)
11.Сектор по делам несовершеннолетних и защите их прав (6 ед.)
12.Комитет по архитектуре и градостроительству (21 ед.)
13.Отдел по жилищной политике и ипотечному кредитованию (11 ед.)
14.Отдел бухгалтерского учета и отчетности (9 ед.)
15.Отдел информационно-коммуникационных технологий (6 ед.)
16.Отдел муниципальной службы и кадров (8 ед.)
17.Общий отдел (16 ед.)
18.Контрольно-организационный отдел (5 ед.)
19.Административно-хозяйственный отдел (56 ед.)
20.Пресс-служба (6 ед.)
21.Отдел по работе с общественными объединениями (4 ед.)
22.Территориальное управление(36 ед.)
23.Отдел транспорта (4 ед.)
24.Отдел муниципального жилищного контроля (6 ед.)
Муниципальное управление /  Исполнительные органыПроведение косметического ремонта в помещениях Администрации города Таганрога Приобретение нового оборудования и оргтехники Сокращение объемов приобретения канцелярских товаров Сокращение численности сотрудников Администрации г. Таганрога
-
Прочие расходы
-
Обслуживание долга и исполнение гарантий
Обслуживаниедолга и исполнение гарантий
Обслуживание муниципального долга
Если расходы муниципального бюджета превышают доходы, образуется дефицит бюджета. Для того, чтобы профинансировать расходы, превышающие доходы, органам местного самоуправления необходимо привлечь заемные средства, т.е. взять в долг деньги из коммерческих банков (коммерческие кредиты), или у вышестоящего бюджета (бюджетные кредиты). Срок погашения каждого из долговых обязательств в соответствии с Бюджетным кодексом РФ не должен превышать 10 лет.
Однако привлеченные в долг денежные средства нужно не просто вернуть в установленные сроки, но и заплатить процент за пользование ими. Расходы по уплате процентов называются «обслуживанием долга». Таким образом, утверждение бюджета с дефицитом, хоть и дает возможность профинансировать дополнительные расходы, но вместе с тем увеличивает сами расходы в части обслуживания муниципального долга.
По состоянию на 01.01.2019 г. муниципальный долг города Таганрога составлял 1 336,2 млн. рублей.
Обязательства по выплате процентов за пользование привлеченными заемными средствами в 2019 г. составляют 148 163 тыс. рублей или 2% от расходов бюджета.
Поскольку размер и сроки выплаты процентов по заемным средствам устанавливаются договором на предоставление кредита, расходы городского бюджета на обслуживание муниципального долга не могут быть изменены ни в сторону увеличения, ни в сторону сокращения.
Исполнение муниципальных гарантий
В целях создания условий для накопления собственного инвестиционного потенциала предприятиями, реализующими приоритетные инвестиционные проекты (стимулирующие развитие отраслей и производств, имеющих социальную значимость) г. Таганрог предоставляет таким предприятиям муниципальные гарантии. Это означает, что органы МСУ берут на себя обязательства по возврату долга таких предприятий в случае, если они сами его вернуть не смогут.
В 2019 г. в бюджете города Таганрога предусмотрена сумма в 68,2 млн. руб., которая может быть выплачена в счет погашения долга муниципального унитарного предприятия «Управление «Водоканал» перед коммерческим банком, если данное предприятие не вернет самостоятельно кредит.
Поскольку объем обязательств по муниципальным гарантиям устанавливается договором на предоставление гарантии, расходы городского бюджета на исполнение муниципальной гарантии не могут быть изменены ни в сторону увеличения, ни в сторону сокращения.
Прочие расходы /  Обслуживание долга и исполнение гарантий